
Система продаж – самый важный элемент любого бизнеса, поскольку это единственная бизнес функция приносящая в компанию деньги.
Marketbridge помогает клиентам в оптимизации существующей системы продаж и первым шагом в этом направлении является аудит продаж – комплексная проверка всех элементов продаж.
При проведении аудита продаж очень важны комплексность и объективность оценки. И поскольку сотрудники компании не могут оценить свою работу беспристрастно, компании привлекают сторонние организации
Аудит системы продаж, позволяет выявить сильные и слабые стороны вашего отдела продаж и оптимизировать все процессы для повышения эффективности работы сотрудников и увеличения продаж компании.
Когда проводить аудит? Если Вы наблюдаете один из симптомов, описанных ниже, возможно, вам нужен аудит продаж:
- Замедлились темпы роста продаж
- Ваши конкуренты обгоняют вас
- Продажи нестабильны, сильные перепады и скачки из месяца в месяц
- У ваших продавцов сильно разнятся показатели работы, кто-то продает хорошо, у кого-то совсем не получается
- Сделки срываются
- Количество клиентов сокращается
- Средний чек или средняя сумма контракта снижается
- В отделе продаж текучка персонала
- Вы не можете планировать продажи на длительный период
Что изучается в рамках аудита продаж
- Динамика и темпы роста продаж в различных срезах
- Модель продаж и бизнес-процессы связанные с продажами
- Портрет клиентов, их проблемы и потребности
- Каналы продаж
- Результаты работы каждого сотрудника отдела продаж
- Навыки и мотивация ваших сотрудников
- Системы планирования, контроля и отчетности
По результатам аудита продаж предоставляется отчет об эффективности каждой из проверяемых составляющих и рекомендации по улучшению системы продаж.